Торговая
марка
Магазин: (3812) 23-28-98
Сервис-центр: (3812) 95-15-30
Офис: (3812) 211-070
Для жалоб и предложений: (3812) 25-15-68
Цена на бензин в России растёт: и когда цена на нефть падает, и когда углеводородное сырьё дорожает. Бюджет на топливо пухнет: в 2011 году литр АИ-92 стоил 23 рубля, сегодня цена на 80% выше. Расстаться с машиной - не вариант. Довериться общественному транспорту в провинциальном городе, даже в миллионнике, было бы неразумной тратой времени. Другой способ - перевести автомобиль на газ.
Если авто - городская малолитражка, то переходить на газ и думать не стоит. Затраты не окупятся даже за десять лет. Другое дело, если за год на двухлитровом седане наматываете больше 20 000 км. Или мотор внедорожника “съедает” 12 литров бензина на 100 км. О коммерческом транспорте и говорить нечего - бюджет урежете до 40%.
Газобалонное оборудование - это сложная система из трёх частей: узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газ в ГВС автомобиля; газовый баллон и мультиклапан (монтируется на горловину газового баллона).
! Информация для технически продвинутых автовладельцев
Технический узел, в свою очередь, содержит:
Газовый баллон может размещаться как внутри автомобиля, так и снаружи. Баллоны различаются по объему и форме: от 35 л. до 130 л. Форма цилиндрическая или тороидальная (ватрушка). Тороидальная разместится в нише запаски.
Бензин - тоже не молоко, это ясно. Детонационные свойства или взрывоопасность топлива выражается в октановом числе. У бензина марки АИ-92 октановое число - 92. У самого дорогого в России АИ-98 - 98 соответственно. Октановое число газа 100-105 исключает детонацию. Чтобы снизить риск взрыва газового баллона при ДТП, толщину стенок ёмкости разработчики увеличили до 2,5 - 3 мм. А стравливающие клапаны понижают опасное давление в баллоне.
А вот этого не надо! Во-первых, это незаконно. По действующим в России нормам, оснащать автомобиль ГБО (газово-баллонное оборудование) разрешено только сертифицированным центрам. Во-вторых, это опасно для жизни.
Видимо, имеются в виду клапаны и головки блока. Да, клапаны горят, головка разрушается. Но ситуация дойдёт до критичной при пробеге 200 000-300 000 км. Наверняка машину поменяете раньше. А вот сам блок на газе живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла в 1,5 раза. И расход масла уменьшается на 10-15%. Свечи зажигания прослужат дольше на 40%. В результате межремонтный пробег двигателя увеличивается в 1,5 - 2 раза.
Если автомобиль - седан класса В и С, то придётся “подвинуться”. Во внедорожнике или микроавтобусе потеря места незначительна. Сами баллоны различаются по объему и форме: от 35 л. до 130л. Цилиндрические и тороидальные (ватрушка). Тороидальная разместится в нише запаски. Правда, тогда придётся найти место для запасного колеса.
Готовьтесь, что за гарантию придётся “пободаться” с дилером. Автоцентры с радостью сбросят с бесплатного обслуживания, если не изучите свои права. Читайте Закон о защите прав потребителей. Дилер вправе отказать в гарантийных обязательствах, только если независимая экспертиза подтвердила факт некачественной установки ГБО. Отказ принимайте только в письменном виде! На практике, если дилер сталкивается с юридически подкованным клиентом, конфликт сходит на нет.
8 . Рассказываете красиво, а какие минусы?
Придётся сначала получить разрешение в ГИБДД на установку, а после установки зарегистрировать там же ГБО. Но сервисные центры уже сами готовят полный пакет документов, облегчая жизнь клиенту.
Понадобится систематическое техническое обслуживание ГБО.
Если соберётесь переходить на метан (дешевле пропана), узнайте, сколько в вашем населённом пункте таких заправок. Например, в Омске таких всего пара-тройка.
Но есть и ещё ништяки: автомобиль с ГБО почти не угоняют. Если снять ЭБУ, машина не заведётся ни на газе, ни на бензине.
Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы по телефонам 211-070, доб. 108, 212