ГБО: как пережить сибирскую зиму без ремонта

26.01.2021

Морозы и оттепели подкидывают автолюбителям забот. То  аккумулятор сядет в неподходящий момент, то двигатель не заведётся, а то давление в шинах упадёт без предупреждения. Владельцам авто с ГБО от холодов тоже радости мало, особенно, если не подготовился как следует. 

 Сначала немного физики. Газ при охлаждении переходит в жидкую фазу и в начальной фазе образует капли - газовый конденсат. Конденсат оседает на поверхностях, так же как тёплый воздух при контакте с холодным стеклом вызывает запотевание. В случае с газовым конденсатом в ГБО - в газовом конденсате присутствуют нерастворимые маслянистые фракции. В виде микрокапель такая смесь поступает в редуктор и форсунки. И здесь жди проблему. 

Редуктор 

Из-за газового конденсата редуктор не поддерживает давление в системе подачи газа к форсункам. Значит, двигатель работает с перебоями. Отсюда перерасход топлива и потеря мощности. 

Форсунки 

В морозы маслянистый осадок превращается в липкую смолу. Клапан форсунки блокируется.  Результат после прогрева машины при переключения с бензина на газ мотор  глохнет или “троит”.  

Фильтры защищают форсунки от грязи. Но от масляного осадка не спасут дешёвые бумажные фильтры. Знатоки советуют ставить фильтры паровой фракции. Старые фильтры лучше сменить заранее. 

 Озаботиться состоянием форсунок разумно до наступления зимы. Старые форсунки проверить на производительность и промыть в качестве профилактики.  Не рекомендуется ставить автомобиль без отсекателя в тёплый гараж, иначе сработает предохранительный клапан. 

Газовые клапаны

Газовые клапаны в некоторых редукторах усложнят жизнь владельцу авто с ГБО, поскольку не переносят газовый конденсат. Эксперты рекомендуют укомплектовать газовый баллон мультиклапаном с собственным электроклапаном. 

Рекомендации экспертов СТО компании “ЮЗА”

  • Не экономить на стоимости ГБО. Дешевизну оборудование обеспечивают дешёвые комплектующие, именно низкое качество подводит зимой. 
  • В первую зиму авто с ГБО  использовать тройник при подключении редуктора, иначе в сильные морозы узел не прогреется до оптимальной температуры. 
  • Обращать внимание на работу форсунок (ГБО 4 поколения). “Поклацивание”, перебои в работе двигателя - опасный сигнал. В этом случае лучше отправиться на СТО. 
  • Сибирский климат тёплыми зимами не балует, поэтому с наступлением холодов, не откладывая, перейти на “зимний” газ. В зимней смеси содержится около 75% пропана и 25% бутана ( в летней 55% и 45% соответственно). Заправляйтесь только на проверенных станциях. 
  • В некоторых системах ГБО есть функция “прогрев форсунок”. На зиму  активируйте опцию. 
  • Настраивать ЭБУ на зимний режим - повысить температуру перехода на газ до +40-45 градусов, а температуру газа до +15. 
  • Проверять уровень охлаждающей жидкости 1 раз в неделю. Иначе ставите работу редуктора под угрозу.  
  • Не допускать езды на пределе газового топлива

Специалистам компании “ЮЗА” проконсультируют по вопросам   установки и обслуживания ГБО по телефонам: 211-070 (доб. 108, 212)  http://juza.ru/page/sto